Что такое корпоративная социальная ответственность?

Понятие КСО (или корпоративная ответственность, КО) очень важно, поскольку оно представляет собой не что иное, как попытку определить будущее нашего общества. КСО, корпоративная ответственность, корпоративное гражданство, которые влияют на все аспекты бизнеса. Она становится наиболее решающим фактором в достижении успеха в бизнесе и обществе.

Основным вопросом в концепции КСО является вопрос о том, где компании «вписываются» в социальную сферу. Обращаясь к деловой этике, корпоративному управлению, проблемам окружающей среды, а также другим вопросам, общество создает динамический контекст, в котором и реализуют фирмы свои возможности. Контекст является динамическим, потому что идеальное сочетание бизнес-целей и ожиданий общества постоянно развивается. В связи с этим возникают сложные вопросы: Почему бизнес существует? Является ли целью только увеличение прибыли или же для этого служат другие цели? Кто определяет границы между частной прибылью и общественным благом? Какие обязательства предприятия должны выполнять перед обществом, в котором они осуществляют свою деятельность? Являются ли эти обязательства добровольными или же закреплены законом? Перед кем отчитываются в конечном счете компании — перед своими акционерами или перед более широким кругом заинтересованных сторон? Могут ли интересы фирм, владельцев и других заинтересованных лиц совпадать или же они противоречат друг другу?

В то время как бизнес в значительной степени является источником богатства и стимулом прогресса в обществе, он не может действовать в одиночку. Правительство страны имеет решающее значение, т.к. именно оно устанавливает те рамки, в которых общество и бизнес могут осуществлять свою деятельность. Кроме того, некоммерческие организации или неправительственные организации (НПО) созданы для того, чтобы повышать социальное благо, не ориентируясь на прибыль или исполнение государственных обязанностей — они могут работать в тех областях, где не могут присутствовать политика и прибыль. Без большой производительности доходов двигатели бизнеса, налоги и благотворительность, необходимые для работы правительства и некоммерческих организаций, исчезают, со временем сокращая материальное благосостояние до какого-то примитивного уровня. Простой эксперимент подчеркивает следующие моменты: оглянитесь вокруг и мысленно убери всё, что создавалось бизнесом и для бизнеса. Что тогда осталось? Или другой пример: в чем разница между самой бедной нацией и самой богатой? Разве производительность бизнеса в первую очередь не связана тесно с контекстом социального самоопределения?

Предприятия бизнеса делают полезный вклад в наше общество. Однако, в то же время, они также могут и причинять вред, например, загрязнение окружающей среды, безработица (массовое увольнение сотрудников), промышленные аварии и другие факторы ущерба, которые демонстрирует экономический кризис. Когда данные отравляющие побочные продукты становятся слишком обременительными для общества, возникают некоммерческие организации, которые могут только увеличить вред. Однако их зависимость от внешнего финансирования часто ограничивается эффективностью этих организаций. Кроме того, правительство реагирует для регулирования ситуации и предотвращения негативного исхода бизнес-предприятий. Правительство, однако, зачастую не спешат действовать, и законодательство не всегда становится эффективным. Только после того, как достигается всеобщий консенсус, как правило, только тогда вступает в игру политическая воля.

Тем не менее, успешное выравнивание динамики бизнес-процессов и общего социального блага оптимально будет воздействовать на результаты в целом.

Продолжение следует.