UX-принципы построения посадочной страницы (часть 2)

Основная цель любой посадочной страницы состоит, чтобы привести посетителя к одному конкретному действию. В первой части статьи о практиках построения страницы захвата, мы рассмотрели такие факторы, как заголовки, элементы доверия, поля форм коммуникации и вознограждение пользователей, за предоставление информации. Здесь мы постараемся рассмотреть следующие очень важные компоненты посадочной страницы.

  • Наличие убедительного и описательного вступления

Вступление должно быть коротким и лаконичным продолжением вашего заголовка, который служит в качестве введения и описывает продукт или услугу, которую вы рекламируете. Так, при продвижении вебинара, можно указать несколько имен "звездных клиентов", которые будут рады поделиться передовым опытом и вставляем пункты-пули (точки фокуса внимания на проблемах и их решении), убеждая пользователя, что он получит ответы на эти вопросы.  

  • Ключевые конкурентоспособные параметры вашего продукта

Учитывая то, как мало времени большинство людей проводят на большинстве страниц - у вас есть, может быть, 5 секунд, чтобы привлечь их интерес. По большей части это делается через ваши заголовки захватывая их внимание, и предполагя, что это уже произошло, вам нужно подать в нескольких простых утверждениях (3-5 пулевых точках), объясняя, почему они должны заполнить форму, или нажать на Action-кнопку.  Это несомненно приведет к тому, что страница будет более эффективна. Сосредоточьтесь на преимуществах, объясните, почему пользователь должен завершить заполнение формы и обязательно смотреть, насколько легко это читается.

  • Использование метода визуальной подачи информации (видео/картинки)

Как правило, это задача A / B теста - использовать ли изображения или видео на свой странице. Решение часто сводится к цели страницы. Давайте рассмотрим некоторые из вознограждений, которые вы предлагаете пользователям и посмотрим, что будет наиболее подходящим:

как сделать продающий лендинг

- Электронная книга: показать изображение обложки и авторов - является наиболее подходящим выбором здесь.
- Онлайн-курсы: персональный видео, описания того, что курс из себя представляет, и наверное, самым убедительным способом будет видео-ролик.
- Вебинар: фотографии участников являются самым мощным выбором здесь.
- Подкаст:  короткий аудиоклип.
- Презентация: встроенные Slideshare или лайтбокс галерея презентаций с предложением полной версии - отличная идея.
- Онлайн демо-версию продукта: видео, показывающее контекст использования (продукта в действии) , чтобы продемонстрировать на что он способен. 

  • Написание призывающих к действию CTA 

Ваш CTA должен точно описать, что произойдет, когда пользователь щелкнет по нему. Мы только что говорили о важности сообщения, так что вы должны понять важность описания. В данном случае возможно использование фактора срочности, таких как дедлайн, лимит, успей получить скидку. Даже простые слова призыва - "Попробуйте", "Сейчас" или "Сегодня" могут дать положительную отдачу. Также необходимо помнить о некоторые дополнительных способах визуального убеждения и создании контраста на цевелом действии пользователя.

  • Тестирование (A/B) и обновление

A/B тестирование - это самое интересное, чтобы понять работает ваша страница или нет. Но сначала нужно опубликовать ее и начать привлечение трафика. Несомненно, после некоторого времени вы поймете, что страница может быть лучше. Тогда вы запускаете еще одну страницу с поправками и уже тестируете ее. Далее, необходимо следовать нескольким правилам, чтобы гарантировать, что ваш эксперимент чист:

- Каждая страница вашего теста должны получить не менее 100 уникальных посетителей
- Тест должен длиться как минимум неделю для учета поведения пользователей

Статистическая значимость эксперимента должно быть более 95%, чтобы исключить возможность, что ваши результаты случайны. Из классических методов для оценки может быть также использована тепловая карта, для оценки максимально привлекающих внимание участков.

Обратная связь - очень важна. В качестве методов взаимодействия с аудиторией могут быть использованы опросы, живой чат (консультант), связь по электронной почте с пользователями, которые совершили целевое действие с вопросом - что их побудило и так далее. Рекомендуется также провести мозговой штурм внутри своей команды, чтобы узнать разные точки зрения и оценить варианты преобразования лендинга.

И самое главное - никогда не прекращайте тестирование. Тест, обновление и повторение. Потому что, как я уже упоминал ранее, каждая страница может быть лучше.